Признаки сахарного диабета | Клиника Неболейка

Признаки сахарного диабета

29 июля 2022 г.

Сухость во рту, жажда, учащенное мочеиспускание – тревожные симптомы сахарного диабета, которые важно распознать вовремя. Однако у пожилых людей этих признаков может и не быть ввиду снижения чувствительности центра жажды.

-Стоит также обратить внимание на общую слабость, утомляемость, резкое снижение веса, зуд кожных покровов (также в области половых органов), и особенно, если длительное время не заживают даже самые незначительные ранки.

Следует различать 1 и 2 тип заболевания (2 тип в 85-90% случаев, как правило, развивается у людей старше 40 лет. Среди факторов риска — наследственная предрасположенность и ожирение).

Для 1 типа сахарного диабета характерно: возникновение в детском и в молодом возрасте, гипергликемия (повышение уровня сахара в крови), сильная жажда, полиурия (повышенное мочеотделение), похудение при повышенном аппетите, сухость во рту, слабость; агрессивное течение, приводящее к расстройствам всех видов обмена и к нарушению функции органов и систем.

У детей – возможно отставание в физическом и в психическом развитии. При 1 типе сахарного диабета пациенту необходимо регулярное введение требуемых доз инсулина.

Сахарный диабет относится к заболеваниям с наследственной предрасположенностью. Попросту говоря, по наследству передается не сам диабет, а высокий риск его развития и в этиологии также значительную роль играют факторы внешней среды. Причем при 1 типе сахарного диабета, отмечается абсолютная недостаточность инсулина.

В нашей клинике работает опытный врач-эндокринолог Бурдейный Сергей Михайлович который поможет выявить факторы риска развития этого заболевания. Записаться вы всегда можете по телефону +7 (909) 029-11-77